Контактный телефон
(8552) 46-03-70

Пять самых интересных маршрутов Москвы.

Самый старый из сохранившихся (пусть даже частично) трамвайный маршрут находится на севере Москвы и носит номер 27. В 1886 году из центра города от Страстного монастыря по Долгоруковской и Новослободской улицам к Бутырской Заставе (ныне метро «Савёловская») и далее к Петровской академии (ныне МСХА имени К. А. Тимирязева) была запущена конка. Фактически столица заканчивалась тогда сразу за Садовым кольцом, и уставшие лошади тащили по рельсам неотапливаемые, тёмные вагоны через леса и поля. В дождливую погоду конка вязла в непролазной грязи, а сквозь щели в окнах задувал ветер. В 1891 году конку было решено заменить на паровой трамвай. «Паровичок», как ласково прозвали его москвичи, больше походил не на трамвай, а на небольшой поезд. Пять – шесть вагонов тянул за собой источавший клубы дыма паровозик, а когда он подъезжал к остановке, то протяжно сигналил. Проезд в «паровичке» был недешёвый: билет стоил 10 копеек, а за те же деньги в то время можно было пообедать. Через 8 лет в апреле 1899 года вместо «паровичка» от Бутырской заставы до Петровского парка был запущен первый в Москве электрический трамвай. Его трасса прошла по Нижней и Верхней Масловкам до Старого Петровско-Разумовского проезда. Это событие можно назвать началом расцвета трамвайного движения в Москве. В разное время здесь ходили трамваи 1-го, 12-го, 27-го, 29-го и 50-го маршрутов. В 50-е и 60-е годы значительная часть путей в центре была ликвидирована, количество маршрутов сократилось, а оставшийся 27-й трамвай пустили в Коптево и далее к нынешней станции метро «Войковская».


Самый известный трамвайный маршрут в Москве обозначается буквой «А», а в народе зовётся «Аннушка». Появился он более 100 лет назад, в 1911 году. Сегодня он проходит по центру Москвы от Чистых прудов до Калужской площади, но изначально трамвай ходил по всему Бульварному кольцу, которое в те времена называлось «Кольцо А», что и дало ему имя. Этот маршрут москвичи любили и даже посвящали ему стихи: «Аннушка, Аннушка, Аннушка-вострушка,/Сколько мы с тобою провели минут!/Дорогая Аннушка, ты уже старушка,/С каждым днём короче твой маршрут…» (Н. Богословский). На этом маршруте в годы Первой мировой войны работал кондуктором и вагоновожатым великий русский писатель Константин Паустовский, о чём он поведал читателям в своей автобиографии «Повесть о жизни». Упоминание слов «трамвай» и «Аннушка» вместе вызывает в сознании большинства москвичей злополучную историю, описанную в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». На самом деле трамвай, отрезавший голову Берлиозу, никакого отношения к трамваю «Аннушка» не имеет: этот маршрут никогда не пролегал рядом с Патриаршими прудами.


Самый туристический трамвайный маршрут в Москве, так же как и «Аннушка», берёт своё начало у Чистых прудов и проходит по Бульварному кольцу. Глядя в окна трамвая под номером 39, можно увидеть множество старинных домиков и усадеб, Свято-Данилов и Донской монастыри, районы сталинской застройки на Ленинском и Ломоносовском проспектах. Заканчивается маршрут у станции метро «Университет», неподалёку от главного здания МГУ.

Самые современные трамваи в Москве будут ходить по маршрутам Краснопресненского трамвайного депо (6, 15, 27, 30, 31). Вагоны серии 71-414 «Фокстрот» (совместный продукт польского концерна «PESA» и российского «Уралвагонзавода») начнут действовать в районах Сокол, Тушино, Строгино и Коптево уже этим летом. Трёхсекционные низкопольные трамваи нового поколения будут оборудованы бесплатным Wi-Fi, климат-контролем и смогут развивать скорость до 75 км/ч. При этом в них не будет турникетов и будет разрешён вход во все двери, что существенно сократит количество задержек движения и сделает поездку комфортабельной. Правда, и контроль оплаты проезда на вагонах нового поколения будет усиленным.

Самый быстрый трамвай городские власти планируют запустить в 2017 году. Это будут новые линии со скоростным движением, которые протянутся от метро «Пражская» в районы Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное, а также вдоль шоссе Энтузиастов до района Ивановское. Они будут построены по самым современным стандартам, с использованием новейших конструкций трамвайного пути, контактной сети и средств автоматизации. Благодаря обособлению линий от проезжей части дорог, минимальному количеству пересечений с ними, а также внедрению системы приоритетного проезда перекрёстков, средняя маршрутная скорость движения по этим линиям составит 30 км/ч, что лишь незначительно уступает средней маршрутной скорости метрополитена. При этом новые линии будут интегрированы в существующую маршрутную сеть, что позволит пассажирам не делать лишних пересадок.

Источник - www.m24.ru и www.aif.ru

Фотографии - commons.wikimedia.org и www.russianlook.com

10.04.2014 07:26