Контактный телефон
(8552) 46-03-70

Топ-10 необычных маршрутов общественного транспорта.

Московский монорельс.

Несмотря на то, что первый рельсовый эстакадный транспорт появился в России еще в XIX веке, попытки превратить его в полноценный вид общественного транспорта увенчались успехом только в начале века XXI. 20 ноября 2004 года в свой путь над Москвой отправился первый состав. Впрочем, до 2008 года монорельс рассматривался скорее как своеобразный аттракцион. Ходили составы с 10:00 до 16:00 с интервалом в полчаса, стоимость проезда составляла 50 рублей, и только с 10 января 2008 года монорельс стал полноправным элементом транспортной системы российской столицы. В настоящее время московский монорельс представляет собой линию протяженностью 4,7 километра, связывающую улицу Сергея Эйзенштейна с платформой Тимирязевской через ВДНХ и Останкино. Поскольку дорогой управляет московский метрополитен, то и система оплаты проезда на нем аналогична московскому метро.



Круиз на паровозе. Кругобайкальская железная дорога.

Вдоль западного берега озера Байкал проходит железная дорога «Слюдянка – Байкал» протяженностью 89 километров. Когда-то она была частью Транссибирской магистрали, однако со вводом в эксплуатацию участка на другом берегу дорога пришла в запустение. Сейчас она используется для связи с большой землей жителей прибрежных поселков, а также в качестве туристического маршрута. Многочисленные мосты и тоннели вкупе с живописными пейзажами Прибайкалья привлекают внимание любителей экзотического отдыха. К их услугам одна из туристических фирм предоставляет ретро-поезд «Байкальский круиз». Из Иркутска состав доставляется электровозом на станцию Слюдянка, откуда, ведомый уже локомотивом на паровой тяге, он идет до поселка Байкал и обратно. Длится поездка два дня.



Метротрам. Волгоградский скоростной трамвай.

Открытая в 1984 году линия Волгоградского скоростного трамвая сегодня является одной из достопримечательностей города-героя наряду с Мамаевым Курганом или Старой Сарептой. Все потому, что часть линии проходит под землей и подземные остановки выглядят как самые настоящие станции метро. Только вот платформы не возвышаются над путями, а вместо электричек ездят такие же трамваи, как и наверху. Схожесть с метрополитеном закрепила за транспортом название «метротрам», хотя до 2011 года было всего две подземных станций и одна эстакадная. Теперь же под землей располагается пять станций, однако участок «Профсоюзная – ТЮЗ – Ельшанка» обслуживают только новые сочлененные ЛВС-2009, у которых кабины расположены с двух сторон. Привычные же «Татра Т-3» туда не заезжают из-за отсутствия разворотного кольца, по-прежнему сворачивая с эстакады на «Пионерской» на площадь Чекистов. К чемпионату мира-2018 года планируется запустить новую линию скоростного трамвая.



Транспорт гидроэнергетиков. Черемушкинский трамвай.

Возле Саяно-Шушенской ГЭС расположился поселок с названием Черемушки. Живут здесь в основном гидроэнергетики, эту самую ГЭС обслуживающие. А основным способом добраться на работу является трамвай, за 15 минут проходящий весь маршрут. Уникальность черемушкинского трамвая не только в том, что часть маршрута проходит по бывшему дну Енисея, но и в том, что он стал последней трамвайной системой, построенной в нашей стране. Всего через семь месяцев после открытия маршрута распался СССР, а на современном этапе истории пока ни один город трамваем не обзавелся.



Трамвай курортника. Село Молочное.

Если черемушкинский трамвай предназначен для доставки на работу тружеников, то его «родственник» из села Молочного, что под крымской Евпаторией, возит отдыхающих. Учредить свой собственный трамвай в 1989 году решила администрация санатория «Береговой», который, несмотря на название, расположен в полутора километрах от черноморского пляжа. Именно отдыхающие являются главными пассажирами трамвая и могут пользоваться им бесплатно. Но и любой желающий, купив билет у кондуктора, сможет прокатиться до черноморского побережья. С присоединением Крыма к России трамвайная линия села Молочного протяженностью всего полтора километра стала самой короткой в России.



Трамвай из леса. Волчанск.

Завершаем небольшую серию трамвайных очерков повествованием о трамвае города Волчанска, расположенного на северо-западе Свердловской области. Распространено мнение, что Волчанск – самый маленький в мире город, имеющий собственный трамвай. Городские власти в 2009 году даже хотели засвидетельствовать этот факт в книге рекордов Гиннеса, но в Германии отыскался Бад-Шандау, который, несмотря на население меньше трех тысяч человек, имеет статус города и обладает собственной трамвайной системой. Однако и без того волчанский трамвай уникален. Дело в том, что Волчанск состоит из двух частей: Волчанки и Лесной Волчанки, разделенных заросшими лугами и тайгой, через которые и едет трамвай. Несколько десятилетий назад существовала междугородняя трамвайная линия между Волчанском и соседним Карпинском, в котором также был свой трамвай, однако в далеком 1965 году ее разобрали, чтобы пропустить шагающий экскаватор, да так обратно и не собрали. А в 1994 году Карпинск отказался от трамвая. В Волчанске же, несмотря на конкуренцию в виде автобуса, трамвай по-прежнему ходит.



Узкоколейная дорога жизни. Алапаевская УЖД.

К северу от Алапаевска расположены несколько деревень, добраться до которых можно одним-единственным способом – по железной дороге с шириной колеи 750 миллиметров и протяженностью 270 километров, что делает дорогу длиннейшей узкоколейкой на территории России. Построил этот транспортный и исторический памятник в конце XIX века А. Ю. Иллеро, алапаевский промышленник французского происхождения, для производственных нужд. В XX веке предназначение дороги изменилось: вместо металлургов она стала обслуживать лесозаготовителей, а также жителей окрестных деревень. В середине прошлого столетия алапаевская узкоколейка представляла собой разветвленную сеть железных дорог, а до наших дней дошла только основная линия Алапаевск – Калач с небольшими ответвлениями. Впрочем, чтобы добраться до крайней точки пути, путешественнику придется сделать пересадку в Санкино, куда поезда из Алапаевска, имеющие в своем составе общие и плацкартные вагоны, ходят четыре раза в неделю. От Санкино до Калача трижды в неделю ходит состав из тепловоза и одного общего вагона. За Калачом дорога немного продолжается и обрывается на местном кладбище. Такой конец железнодорожного пути часто воспринимается как тревожный символ скорой «смерти» узкоколейки, однако, несмотря на постоянную угрозу закрытия, дорога, являющаяся для жителей Калача и других деревень единственным средством связи с цивилизацией, продолжает работать.



Крымский троллейбус.

С присоединением Крыма Россия получила не только самый короткий трамвайный маршрут (см. выше), но и самый длинный троллейбусный. Дело в том, что троллейбусные системы Симферополя, Ялты и Алушты соединены между собой междугородними маршрутами. В 2014 году были восстановлены закрытые в 1998 году маршруты «Аэропорт Симферополь – Алушта» и «Аэропорт Симферополь – Ялта». Теперь, чтобы доехать от аэропорта Симферополя до южного побережья, туристу достаточно сесть в троллейбус и проехать более 90 километров по горным трассам.



Полет над Волгой. Нижегородская канатная дорога.

Нижний Новгород и расположенный на другом берегу Волги город Бор связывают не только железная дорога и шоссе, но и подвесная дорога. Ежегодно дорога над Волгой, гребным каналом и прибрежной зоной используется тысячами пассажиров, направляющимися из Бора в областной центр на работу и учебу. Трехкилометровый участок пути с перепадом высот 62 метра восьмиместные кабинки преодолевают за 15 минут, что существенно экономит время. Правда, утром и вечером гораздо больше времени уходит на ожидание своей очереди на посадку. Несмотря на достаточно высокую стоимость проезда (по состоянию на 2014 год одна поездка обходится в 75 рублей), транспорт популярен среди учащихся, которым предоставляются льготные проездные.



Фуникулер «советского Сан-Франциско». Владивосток.

Говорят, что построить во Владивостоке фуникулер решил Никита Сергеевич Хрущев: после возвращения из Америки он решил превратить столицу Приморья в «советский Сан-Франциско», одним из символов которого является канатный трамвай. Расположить фуникулерную линию решили на склоне сопки Орлиной, обращенной к бухте Золотой Рог, и в 1962 году между улицами Суханова и Пушкина появился 183-метровый рельсовый путь, по которому стали курсировать два вагончика. Вдоль линии по склону горы в 1957 году проложили лестницу для ходьбы во время ремонта или профилактики фуникулера. Местные жители называют ее «лестницей здоровья». Значительную часть пассажиров составляют студенты ДВФУ, чьи учебные корпуса находятся рядом с обеими остановками фуникулера.



P. S. Свет в конце пещеры. Новоафонская железная дорога.

Завершает наш топ Новоафонская пещерная железная дорога, расположенная в Абхазии.

В 1961 году в Новом Афоне в недрах Иверской горы была обнаружена одна из крупнейших пещер Абхазии. Спустя 14 лет ее решили сделать открытой для туристов, а для их удобства проложили железную дорогу, многими сравниваемую с метро. От традиционной «подземки» новоафонскую отличают только узкая колея и отсутствие второго пути. Протяженность дороги составляет 1,3 километра, имеются три станции. Составы из шести вагонов проходят весь путь за пять минут. Курсируют поезда с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники.



Источник - fedpress.ru

24.06.2014 10:35